Как не нужно арендовать авто — Выгодно Трэвел

Как не нужно арендовать авто

После проверки всех крупных контор по аренде авто и всех известных агрегаторов, типа RentalCars.com, я решил капнуть глубже. Сначала я проверил сайты чисто греческих, а затем и мелких Критских компаний по аренде авто. Всего через неделю тщательного исследования вопроса я уже немного понимал по-гречески и знал все местные прокаты авто. Одна из этих контор предлагала цену ровно в 2 раза ниже цены RentalCars.com, а учитывая солидный срок аренды, эта разница становилась ещё существенней. Машина была забронирована даже без предоплаты и несмотря на то, что у конторы по аренде авто был только один офис на Крите, они согласились пригнать машину прямо в аэропорт. Идеальные условия и сервис.

На выходе из аэропорта Крита нас ждал представитель конторы. Это был огромный грек, похожий на Гришу из фильма «Семь стариков и одна девушка». Он носил грязные бутсы 48 размера, хотя и одежда его по виду стиралась очень давно. Я сразу стал присматриваться к парковке, потому что никак не получалось найти там наш арендованный Opel Corsa. Несмотря на то, что «Гриша» практически не говорил по-английски, я понял, что нам он пригнал Seat Ibiza. Как мы поняли позже, никакого Опеля в их огромном автопарке и не было. Зачем объяснять иностранным клиентам, что такое Seat Ibiza или Seat Cordoba, когда можно просто написать на сайте «Opel Corsa или авто того же класса».

Проверить цены на аренду авто у крупнейшего агрегатора Rental Cars:

Opel Corsa или того же класса

Внешне наша Ибица выглядела лет на 10, а внутри была похожа на «Гришу», но мы люди не гордые. Да и вообще нам ехать, а не шашечки. Уже буквально через 2 дня наша машина перестала заводиться. Мы позвонили в кар рентал, объяснили симптомы, на что Костас Калфакис обещал приехать к нам в отель и зарядить аккумулятор. Нас это вполне устроило, ведь от нашей деревушки до офиса компании было 90 км. Пока мы были на пляже, приехали ребята, зарядили аккумулятор и машина стала заводиться.

На следующий день мы поехали на север острова и остановились у пляжа в городе Ретимно. Город, кстати, очень впечатлил. Если вы окажетесь на Крите, обязательно приезжайте сюда на весь день и поужинайте в таверне у старой бухты.

Выбраться из Ретимно нам не удалось – наша Ibiza не завелась. Рядом оказалась автомастерская и мы стали толкать туда свое авто на зарядку, а параллельно звонили Мистеру Костасу, чтобы опять пожаловаться на аккумулятор. Мистер Костас удивился – мол как мы умудряемся за сутки сажать аккумулятор на его ласточке. А в это время ребята из автомастерской совершенно бесплатно там заряжали автомобиль. Если бы Seat Ibiza был электромобилем, то заряда, который нам там дали, хватило бы на неделю. Но так как наша Ibiza родилась до Илона Маска, заряда нам хватило только чтобы доехать до отеля. А на утро машина снова не завелась.

Но и мы уже не были теми беспечными туристами, что приехали сюда 5 дней назад. Накануне вечером мы поставили машину на горку рядом с отелем, чтобы, если утром она не заведётся, можно было сделать это просто скатившись с горки. Спецоперация по старту выглядела так: один сидит за рулем, двое слегка подталкивают машину с горки, а ещё один стоял в конце горки на повороте и тормозил встречные машины. Забегая вперёд скажу, что это мы проделывали ещё очень много дней.

Кносский дворец

В этот день мы поехали в восточную часть острова посмотреть Ираклион и Кносский дворец и были твёрдо намерены требовать там замены аккумулятора или машины. Но мистер Костас по телефону заверил, что это «гуд кар» и что как раз на востоке острова у них есть партнерский кар рентал, где нам смогут заменить аккумулятор. Мы отлично доехали до места и снова нашли горку, с которой можно потом завестись «с толкача».

Мы зашли в офис партнёрского кар-рентала, куда нас прислал наш любимый Мистер Костас и попросили новый аккумулятор или авто. Сотрудник посмотрел на нас круглыми глазами, так как никогда не слышал ни про какого Мистер Костаса и его компанию Speed, но любезно согласился с ним переговорить по телефону и, улыбаясь, переключил телевизор в зоне ожидания на канал Russia Today.

Оказалось, что наш кар рентал отправил нас к своему конкуренту, где ни про него, ни про нас не слышали и, естественно, менять нам аккумулятор и тем более машину, никто тут не собирался. Но нам любезно предложили подзарядить аккумулятор. Но нам незачем было терять время на зарядку, ведь мы теперь всегда парковались на горке и могли завести эту старушку за 2 минуты.

Балос — самая красивая бухта Крита

Такой обман мы с друзьями решили не спускать с рук Мистеру Костасу и его конторе по аренде авто. Через день по плану была поездка в бухту Балос на самом западном кончике Крита. Судя по отзывам и фото в Интернете, это само красивое место на всем острове. И как раз дорога туда идёт через город Ханья, где и расположен офис компании Speed Car Rental. Наш план был требовать у Мистера Костаса либо дать нам новую машину, либо забрать эту и вернуть нам деньги. С трудом мы отыскали офис компании Мистера Костаса. Им оказалась гаражная коробка на 1 этаже здания. Все её пространство, 4х8 метров, было завалено каким-то мусором и стопками бумаг. А посередине за старым кривым столом сидел взрослый сильно вспотевший мужчина, страдавший косоглазием. Да, это был сам владелец шикарной конторы, Мистер Костас. Заикаясь, он стал очень-очень быстро говорить «Окей, окей мистер, гуд кар. Чендж бэттери туморроу. Окей».

Не ожидав увидеть такого владельца, мы отказались от всех жестких требований и уехали смотреть шикарную бухту. Вся засада с бухтой Балос в том, что нормальной асфальтированной дороги туда нет, а большинство туристов попадают на неё с моря во время экскурсий на корабле. Откуда бы вы сюда не ехали, последние 10 км придётся потрястись по грунтовой дороге, выбитой среди скал. Иногда эта дорога вплотную подходит к обрыву — вид на море оттуда открывается страшно красивый. Но основные трудности ждут вас впереди. После того, как вы оставите авто на парковке, вас ждёт захватывающий пеший маршрут к самому пляжу в бухте Балос. Это примерно 1,5 км по горам под палящим солнцем. А после того, как вы насладитесь видами и чистой водой, вас ждёт подъем на гору и обратный путь в 1,5 км.

Но вернёмся к нашему арендованному Seat Ibiza.

На пароме на остров Санторини

С каждым шагом схемы Мистера Костаса по решению вопроса с авто становились все запутаннее и сложнее. Мы согласились на замену аккумулятора, однако, по плану утром мы должны были плыть на пароме на остров Санторини. Машину на эти пару дней мы оставляли на парковке перед портом. Мистер Костас обещал поменять аккумулятор на авто без нас – в то время пока мы будем на Санторини. Для этого мы должны были оставить ему ключи от авто на переднем колесе. Нам самим было смешно от такого предложения, тем более, что на парковке в порту одновременно находятся под тысячу авто. Мы не были уверены, что сами найдем её, когда вернёмся с Санторини. А что найдем её с новым аккумулятором – тем более.

Через 2 дня мы вернулись на пароме на Крит и сразу же удивились. Было 5 часов утра, и парковка была абсолютно пустая. Посередине стояла только одна машина испанской марки. Мы подошли к любимому Сеату и ещё даже не открыв её поняли, что в салоне на полу стоял старый аккумулятор! Сложно описать наше состояние, это и удивление, и радость, и всё еще недоверие. Ну ведь теоретически они могли просто вынуть старый аккумулятор и ничего не поставить под капот?! Но нет, открыли капот и там стоял абсолютно новый аккумулятор. А значит, оставшиеся 5 дней можно было забыть о толкании машины. Да и парковаться теперь можно было не только на горках! Как раз в тот день у меня был ДР и лучшего подарка от Мистера Костаса невозможно было придумать!

После 2 суток активного отдыха на Санторини и ночного парома на Крит, нас ждала дорога 1100 км до отеля. Но машина не завелась. Даже с новым аккумулятором.

Повышение класса авто

И тут терпение окончательно закончилось. Я позвонил Мистеру Костасу в 5 утра и впервые позволил себе наорать на него. Надо отдать ему должное, он взял трубку, несмотря на ранее утро и первые 10 минут он никак не мог понять, что авто не заводится.

Я ему говорю, что ваш испанский кизяк не заводится. А он мен в ответ:

«Да, всё отлично, мы поменяли аккумулятор, можете не благодарить».

Я ему говорю «Забирайте его себе обратно на свалку, а мне верните деньги»,

а он отвечает «Да, абсолютно новенький аккумулятор, так что никаких проблем теперь».

Я ему говорю «Если у меня через час не будет новой тачки, я звоню в туристическую полицию»,

а он «Окей, окей, окей мистер, гуд кар, гуд кар!»

Мы сошлись на том, что нам дадут новую машину более высокого класса. Но ехать она к нам будет с другого конца острова почти 3 часа. Мы не сильно верили, что после всего нам просто возьмут и в 6 утра пригонят новую машину. Поэтому мы выехали навстречу.

Созвонившись с Мистером Костасом в десятый раз, мы остановились на парковке города Ретимно, куда уже ехало наше новое авто. И действительно, через 15 минут к нам подъехал наш «автомобиль Бонда». Это был белый Seat Cordoba, примерно 1999 года. Сотрудник кар рентала подошел к нам и радостно сообщил, что привёз нам новый аккумулятор!

Мы все-таки уехали на Seat Cordoba, а ему оставили ключи от Seat Ibiza и почти пустой бензобак. Да и зачем бензин этому испанскому электрокару.

Seat Cordoba явно был личной машиной кого-то из сотрудников этого отличного кар рентала, в ней были отломанные ручки и прожжённые сигаретами сиденья. Но этот автомобиль Джеймса Бонда отлично ездил по самым узким дворам Крита и главное – заводился!

История с этим авто сейчас вызывает только смех, но в те две недели хотелось избавиться и от неё и от её хозяина. Если вы бронируете авто не у крупных агрегаторов, типа RentalCars.com, Discover Cars или Auto Europe, то тщательно выбирайте компанию. Сейчас много способов проверить надёжность и сервис любой компании – в отзывах на Google Maps или Tripadvisor. Из небольших, но приличных кар ренталов последнее время сильно выделяется российская MyRentaCar, которая специализируется как раз на балканских странах: Греции, Черногории, Болгарии и др.